голубой

МАКС-2017. Последний раз в Жуковском?



Вчера закончился тринадцатый МАКС, которому в этом году исполнилось 25 лет. В далеком 1992 году все начиналось с небольшой выставки летательных аппаратов в центре города под названием "Мосаэрошоу", а сегодня это престижный международный авиасалон, на котором заключаются миллиардные сделки в интересах государства.

Отказываюсь верить, что это был последний МАКС, который состоится в Жуковском (следующий, в 2019 обещают провести в Кубинке). Знаю, что для жителей  мероприятие всегда было на грани любви и ненависти. С одной стороны - гордость, плюс раз в два года в городе полностью обновляют дороги и наводят лоск всех улиц, с другой - выдержать такой наплыв людей, грохота и внимания к тихому наукограду способен не каждый. Тем не менее, МАКС -  гордость и слава Жуковского, подведение итогов работы ученых и инженеров. С его уходом город потеряет очень многое.

Для меня, как для жуковчанки, авиасалон - это детство, а грохочущее небо - не головная боль и не ассоциация с чем-то ужасным, а ощущение, что город по-настоящему живет и гордится тем, что создает день ото дня. Не зря Жуковский - город людей, влюбленных в небо.

На прошлой неделе к мероприятию было приковано огромное внимание СМИ, а фотографий в соцсетях было столько, что казалось, будто на МАКС решили пойти все и сразу.
Не помню, чтобы авиасалон был так популярен: в этом году его посетило полмиллиона человек, а по деловой активности его назвали беспрецедентным.

С нетерпением ждала субботы, чтобы не только увидеть шоу в небе (это я всегда смотрела с дачи поблизости), но и поснимать репортаж внутри. Народу было много, погода была отличной, а покорители неба - как всегда на высоте.

Люди, техника и немного выступлений в небе. Старалась своими скромными техническими возможностями передать атмосферу этого дня.

А вы были в этом году?









Народу было очень много. Если приезжать только ради представления в небе, то лучше неблюдать где-нибудь за забором аэродрома, чтобы не спотыкаться, задирая голову в небо.







Стрижи










Стенды Роскосмоса.







Космический аппарат "Луна - 24"




























Волонтеры образца 2017




Волонтеры - 2011. Было весело!







В детстве у меня было фото из кабины пассажирского самолета. Тогда я первый раз попала на МАКС. Родители купили мне большой надувной молоток и весь день я сидела у папы на шее, имея прекрасный обзор во все стороны. Были времена!

По сути, это мой третий на территории и второй массовый МАКС. Шоу я всегда смотрела на огороде у бабушки, что по соседству от аэродрома, а в 2011 году работала волонтером в бизнес-дни.





На МАКСе всегда кого-нибудь встретишь. С Кариной дружим с детского сада, жили в соседних подъездах. Она работает в Константа дизайн - там отрисовывают и разрабатывают программы тренажеров для обучения пилотов.




Пользуясь случаем, полетали на Су-34








Распогодилось. По многочисленным отзывам, этот МАКС понравился как по программе, так и по части организации, погода сыграла здесь не последнюю роль.










Зрители










Цены на сувениры и еду сумасшедшие, те, что поопытнее приходили со своим. Праздник напоминал один большой пикник под открытым небом.










Арабские Эмираты.







Первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Всего было выпущено 16 таких самолетов,  сейчас - легенда, хотя  эксплуатировался всего один год с 1977 по 1978.
В Жуковском  в ближайшие годы ему будет установлен памятник при въезде в город.

























Из Жуковского с любовью!




Классные фоты)

<следующий, в 2019 обещают провести в Кубинке>
тесновато для такого мероприятия...

Edited at 2017-07-24 05:00 pm (UTC)
Спасибо!
Пока это не решено окончательно, надеюсь, МАКС оставят дома
Катя, подпишусь под каждым словом!
Я к сожалению в этом году не попала, в субботу была съемка, а потом я свалилась с высокой температурой (
Ничего себе, скромные!

Понимали мы, субкультурные молодые люди в 2008 году, когда в Чебоксарах прошёл последний Фестиваль честной музыки ТрампLine, историей своей уходящий в далёкие 80-е годы... Печально расставаться с такой частью истории, согласен.
Это не только традиция, шоу и праздник, это огромный труд ученых, инженеров и всей авиационной индустрии. Город авиации потеряет огромную часть себя, если МАКС перенесут
на одиноком острове вдали от цивилизаций вожди племени показывали своим соплеменникам ржавый гвоздь и обьясняли что это самый высокотехнологичный продукт произведенный когда либо во вселенной ...люди верили ..пока к острову не подошел корабль
У меня дача в Кубинке, как раз в нашу сторону самолеты взлетают.
Даже представить не могу, где там все это можно разместить.
Я была на аэродроме, смотрели показательное выступление, но там все так провинциально.
А уж сама Кубинка...сайдинговый Шанхай, с разбитыми дорогами.

Надеюсь приведут в порядок и станцию, и площадь.
о том и речь, места там маловато для этого и ехать еще дальше.
Итоги очередного МАКСА, как обычно, плачевные - протоколы о намерениях в будущем, что-то заказать, если будут деньги и не пропадет желание, вот пожалуй и всё.
Ну толпа зевак пополнила кассу, посмотрев 30-40 летнее старьё и триколор в небе. Все как обычно.



Edited at 2017-07-31 01:48 pm (UTC)
За последние 12 лет, снимая дом на 42м км, я проклинал МАКС каждый год, когда он проводился. Слава богу, в этом году я с ним разминулся ;-) - на выходные отказался ехать в Жуковский - были дела в Москве. Никаких толп в поезде, досмотров и охреневших пассажиров.
Хотя репетиции полётов за неделю до мероприятия меня немножко поддостать успели.
знакома с этим чувством не по наслышке, с самого детства видела и слышала МАКС.
но стоило уехать, как заскучала по этому гулу в небе и самолетам над головой. Это был единственный МАКС, который я осознанно посетила в качестве зрителя)
На МАКС-2017 было представлено 118 летательных аппаратов. В 2015 году их насчитывалось 133, в 2013‑м – 176, в 2011‑м – 241. Деградация выставки налицо, а уж по заключенным контрактам - дно.




Edited at 2017-08-01 07:11 am (UTC)