голубой

МЦК. Новое старое кольцо

Прекрасный подарок Москве на день рождения (и вообще) - новая 14-ая ветка метрополитена! Но все новое - хорошо забытое старое. Кольцевая дорога была задумана и частично реализована задолго до строительства столичного метрополитена. Первые пассажиры прокатились по окружной еще в 1908 году. Тогда Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов.

А сегодня она соединяет густонаселенные спальные районы и промзоны с офисами и складами. Москва растет, а вместе с ней и транспортная сеть.

Вчера в честь открытия не смогли усидеть дома и прокатились на новой кольцевой ветке. Завидую москвичам, для нас, замкадышей пользователей преимущественно фиолетовой веткой, она почти не дает преимуществ. Новая кольцевая ветка - это что-то среднее между электричками и метро. Городская электричка, скорее.

Во многих странах такую систему практикуют давно - электрички как продолжение метрополитена, единая транспортная сеть. Наконец-то теперь это реализуется и у нас.

Для меня "ласточка" всегда была междугородним поездом, быстрым экспрессом дальнего следования. На таком поезде я путешествовала в Нижний Новгород, из Питера в Выборг, из Москвы в Тверь, из Сочи в Красную Поляну. Удивительно было увидеть их вместо привычных электропоездов.

И да, Ласточки классные (ну если вы еще вдруг не пробовали). Розетки, туалет, вайфай, вешалки для одежды и откидные столики. Когда ажиотаж спадет и МЦК станет работать в обычном режиме, очень рекомендую хотя бы просто так прокатиться.

Для старта мы выбрали станцию "Локомотив". Чтобы добраться до нее поехали от Казанского вокзала до Черкизовской. И прокатились до площади Гагарина.

Вообще ближайшая к нам остановка МЦК (с пересадкой) со стороны области - Андроновка (она еще закрыта), с пересадкой на Фрезере. Времени (я считала ежедневный путь до работы) она мне почти не экономит, а вот денег около 40 рублей. В целом для жителей и гостей столицы новое транспортное кольцо сэкономит до 20 минут в дороге. Да и вообще кататься по земле приятнее, и чем меньше пересадок, тем комфортнее.

Поскольку День города и проезд на МЦК был бесплатный (кстати, это правило действует до 10 октября, далее будет действовать по принципу метро, то есть пересадка в подземку не будет считаться за отдельную поездку), народу было очень много. Ну как в будничном метро, примерно.А еще я знаю, что Ласточка развивает скорость до 160 км/ч, вот только в Москве вряд ли это пригодится.

Полный круг на кольце сейчас составляет 75 минут. Открыто на данный момент 26 остановок.

Словом, круто, что в Москве появилось второе кольцо, ждем третьего!

Ну и приобрели праздничную "тройку". Без нее в метро никуда ;) А вы уже прокатились на новом кольце?

> Завидую москвичам, для нас, замкадышей пользователей преимущественно фиолетовой веткой, она почти не дает преимуществ.

Да и москвичам, на самом деле, особых преимущств не дает. Я сколько ни выдумывал - не смог придумать ни одного маршрута по которому было бы удобнее ехать через новое кольцо. По ощущениям надо жить или работать рядом со станцией этого кольца чтобы получить хоть какую-то выгоду, иначе конских размеров пересадки лишают всю затею смысла.

Да ладно конских, там самая неудобная и долгая пересадка 11 минут. До сити например оч удобно по кольцу. Тем кто живет на верхних станциях веток тоже быстрее по кольцу (владыкино то же). Если жить ближе к садовому, да - преимушеств мало, но в промышленных зонах сейчас живет полно людей и там же сосредоточено куча офисов.

Не стоит столь категорично высказываться от имени всех москвичей. :)

У меня, например, ситуация иная - мне удобно добираться до многих мест, в которых я часто бываю, используя МЦК.

Просто нужно учитывать и понимать два важных момента:

1. Тех, кто "живёт или работает рядом со станцией этого кольца" много, очень много;

2. Смысл МЦК ещё и в том, чтобы слегка разгрузить метрополитен, изначально не рассчитанный на нынешнюю численность населения и соответствующий пассажиропоток.

Вот насчет "много, очень много". Пока ехал - глядел в окошко. Вокруг видел стройки, промзоны, трубы ТЭЦ, вот это вот все. Поэтому насчет много усомнился бы.

Вы, наверное, живёте недалеко от станции метро?

Просто у многих и ближайшее метро минутах в 10-15 езды от дома на наземном транспорте. А 15 минут езды на автобусе - это несколько больше, чем можно увидеть из окна электрички. :)

А что, в этих промзонах, на этих ТЭЦ таки никто не работает? ;)

Да вот и меня тоже удивило сколько народу наталкивалось в вагон. Интересно будет проехать еще раз когда первая волна ажиотажа пройдет. Пока еще рано делать какие-то выводы, возможно, что я действительно ошибаюсь.