голубой

5 трендов медиа, или Самое интересное на конференции "Быть блогером" в Оренбурге

Уже и не вспомню, почему решила поучаствовать в проекте Татьяны Магера magerka "Быть блогером". Случайно наткнулась на анкету, заполнила и забыла. И вдруг мне приходит приглашение на участвие в программе и предложение поехать в Оренбург. И понеслось - вебинары, задания, оценки! Я уже и забыла, как интересно учиться!

Как ни странно, состав "учеников" был очень разный - среди студентов и те, кто еще только начинает вести свой блог, и бывалые, кто пишет много лет и у всех на слуху. Впрочем, ничего удивительного, курсы повышения квалификации никому еще не вредили!


Фото anton_afanasev

Конференция "Быть блогером. Разбираться в медиа. Иметь влияние" - проходит уже второй год. Это своего рода школа блогеров - авторы совершенно разных площадок (но больше ЖЖ) собираются вместе, чтобы познакомиться и послушать спикеров-специалистов о новых трендах и тенденциях.


К слову, программа была очень насыщенная. Два дня подряд с 10 утра и до 18 вечера мы слушали, учились и записывали. После - экскурсии по городу. Столько действительно полезной информации, кажется, не было ни в одном блог-туре на моей памяти.


Знаниями нужно делиться и я честно записывала тезисы почти с каждого выступления. Но как же тяжело переводить письмена в печатный текст! Спасибо, Юля ledi_sator, что накидала тезисы и поделилась ими. Я лишь дополню все это своими наблюдениями.




Пересказывать каждого спикера - дело скучное и неинтересное. Для себя я отметила пять главных моментов, трендов в блогосфере, которые следует учитывать, если вы развиваете свой блог.

Нам всем очень повезло - мы живем в России. Огромная аудитория в нашем распоряжении!
Юля Раскидная julienter рассказала о том, что только в нашей стране ежедневно более 60 млн человек выходят в сеть, и с каждым годом интернет-зависимых становится все больше, у блогеров нет конкуренции за внимание читателя, главная задача - найти свою аудиторию. И чтобы охватить как можно больше, нужно учитывать кросплатформенность и развивать все свои соцсети - пусть люди читают вас отовсюду так, как удобно им. А удобнее всего сейчас - с телефона.


Это и есть первый тренд - растет число пользователей мобильных устройств - охват мобильного интернета сейчас уже достигает 58%. В связи с этим меняются форматы, глубина материалов уходит на второй план, читателю нужна легкая, оперативная и свежая информация.


Второй тренд, о котором также рассказала Юля - это возрастающая популярность Одноклассников. Можете смеяться, но на сегодняшний день именно там огромными темпами растет аудитория (и не только за счет бабушек), люди доверчивые и очень восприимчивые, обожают видео и готовы ставить классы.

Третий тренд - возрастает доверие к мнению конкретных людей, произошел возврат к личности, человек - источник новостей и инфоповодов. Как результат - тенденция к индивидуальной новостной ленте. О том, как создать личный бренд и монетизировать ег на собственном примере рассказала Женя Лампадова.

Четвертый тренд. Возрастающая мобильность людей оказывает влияние на всю медиа-сферу - так блоги сначала начали мигрировать в соцсети, а сейчас все большую популярность набирают мессенджеры. WhatsApp и Telegram - уже уже не просто способы связи, а новые альтернативные медиа - каналы, чаты и боты позволяют быстро узнавать новости, наладить взаимодействие с властью, заменяют корпоративную почту и даже выполняют роль поисковых систем. Об этом очень хорошо и подробно рассказал Максим Корнев.

И, наконец, пятый тренд - видео. Абсолютно все социальные сети делают ставку на видео-контент, причем его качество не имеет значения - снимайте на телефон, это тоже всем нравится.
Возросшая популярность видео-блогеров и прямых трансляций - лишнее тому подтверждение.



Фото nau_spb

Анна Морозова annaloca, PR-директор и со-основатель креативного агентства Brusnika Agency рассказала о виидео, его особенностях и тенденциях.


Темы видеороликов в интернете:
- Клипы
- Горячие новости
- Передачи (Камеди, Ургант)
- Знаменитости
- ДТП
- Спорт
- Котики
- Бьют и фэшн
- Обзоры

Тренды:
- Социальные эксперименты
- Танцы
- Липсинг (анимация рта)
- Сериальный истории
- Прямые трансляции

В чем секрет?
- близость к народу
- технические возможности «простого» народа (смартфоны)
- каждый может попробовать
- Авторское видео (новости на основе любительского видео)

Тенденции этого года:
- Сетевые звезды будут идти на ТВ
- Компании будут приходить к звездам сети
- Продюсирование видеоблогов (Players, VSP Group, Abrikos Media)

Почему к видео-блогерам приходят зрители:
- экспертное мнение
- настроение
- вдохновение
- новость
- полезная и обучающая информация
- качественный контент
- уникальность (не всегда)
- стабильность (вы не выпадаете из эфира)

Ошибки начинающих блогеров:
- Возраст (стереотип, что видеоблоги - это для школьников). На самом деле, это не так.
- Делать видео обо всем подряд. Нужна тема.
- Нет понимания, кто ваша целевая аудитория
- Нет четкого плана развития блога
- «Штамповка»
- Нет собственного мнения
- Нерелевантность аудитории
- Нет развития (ни вас, ни вашего блога)
- «Что посеешь - то и пожнешь» (желание легкой славы)

Итоги:
- План системность и регулярность ( 2-3 видео в неделю)
- Ваша аудитория - ваше зеркало, думайте, кем вы хотите быть для своего зрителя.
- Конфликт = > Эмоции (драматургия сюжета, как в любом рассказе. Это может быть проблема-решение или сравнение)
- Инсайт, креативная идея. Изобретательность (какой вы герой, как вы подаете себя и свой контент, какие фишки и т.п.)
- Сторитейлинг (рассказывайте историю)
- Ищите тренды
- Поймите, что это работа

И тут я подумала, а не завести ли мне свой видео-блог?

Формат видео я практикую, но в основном в инстаграме. Кстати, это самая активная у меня площадка сейчас. И как показали результаты анализа конференции, мой инста в числе лучших по вовлеченности аудитории. Была приятно удивлена. Кстати, с кем еще не дружим, добавляйтесь!

Марина Ионаускайте mjonaus, медиа-эксперт в области продвижения и селф-брендинга в соцсетях, евангелист концепции тематических блогов. Действующий спортсмен и фитнес-тренер. Она провела лекцию на тему: "Продвижение в Инстаграм. Эпоха нового ранжирования - как выжить?"

Было очень интересно, в фейсбуке даже была прямая трансляция.


Фото Антон Афанасьев anton_afanasev

Поскольку тема популярна, также приложу основные тезисы.

Итак, что нужно знать про инстаграм?

Контент в instagram (типы):
- Продающий - получаем клиента (указываем название и сферу применения товара, 3-4 преимущества, делаем это с эмоцией, указываем цену, призываем к действию)
- Обучающий: очень редкий тип контента (how to do, методы использования чего-либо)
- Информационный  - цель показать вашу экспертность (репарационный контент, отчеты по мероприятиям, новости отрасли, бэкстейджи, обзоры пользователей)
- Развлекательный - вовлечь в диалог (mood board - настроенческая доска, конкурсы и викторины, необычные истории, спорный контент, мамы)
- Сторителлинг - привнесение личного элемента (истории о себе, истории о клиентах, истории о вашей работе и внутренней кухни, истории людей, которые вас вдохновляют)

Для чего нужно вовлечение?
- выстроить отношения с вашей аудиторией!

Показатели вовлеченности (оптимальный процент):
- до 10 тыс подписчиков - 10%
- коммерческие аккаунты до 10 тыс - 5%
- свыше 50 тыс подписчиков - 1%

Как вовлекать?
- задавать вопросы
- предлагать выбор между двух вариантов
- использовать спорный контент
- просьба дать совет
- рассказать историю
- использовать тренды и мемы

Целевая аудитория - на какие вопросы надо найти ответ:
- что покупают?
- на кого подписаны из блогов?
- какие интересы?
- что читают кроме иг?
- какие фильмы смотрят?

Где искать свою ЦА:
- у конкурентов
- у тематических схожих аккаунтов
- в точках интересов
- по географии

Анализ эффективности (сервисы):
- livedune
- pro.iconosquare

Гипотеза что будет с аккаунтами:
- упадет вовлеченность
- кол-во подписчиков не будет играть роли
- боты в подписках будут понижать вас в выдачи
- новичкам будет сложнее раскручиваться
- блогерам будет сложно остаться на тех же позициях

3 вариант чтобы вас не потеряли:
- попросить подписаться на вас
- сделать так, чтобы люди к вам возвращались
- понять алгоритм и быть всегда в топе

Главное - контент!

Визуальный контент:
- ограничивает ЦА
- транслирует ценности
- дает эстетическое наслаждение (фото)
- Единообразие цвета и фильтров
- Единообразие элементов

Текст в инстаграм:
- это 2200 знаков
- 800 знаков - точно читают
- нужно помнить, что люди приходят общаться

Хештеги:
- нет простыне хештегов
- хештеги - это рубрики - придумайте свои


А после выступлений спикеров у нас была презентация проектов. Внезапно рассказала про insta.zhuk :)









Словом, это были очень интересные и познавательные три дня! А самое главное в таких мероприятиях  - это новые друзья! Познакомилась с кучей новых блогеров от Калининграда до Магадана!

Спасибо magerka annaloca nau_spb mjonaus anyuta_x julienter vovney irina_apelsina Евгения Лампадова, Максим Курников, anton_afanasev ledi_sator evri4ka Ксена Панина farangus komiksa Юлия Гринева vovney Максим Корнев Ксена Панина и всем-всем за такую яркую встречу!



P.S. Кого не отметила на фото, пишите в комментариях.

Таня magerka, огромное спасибо тебе за приглашение и за то, что ты делаешь! Это реально очень круто, полезно и интересно. Рада была познакомиться с тобой и участвовать в этом проекте ))


Ни разу не были в Оренбурге? Вот вам целых 12 причин там побывать! (Картинка кликабельна)


Инфографика Юлия Гринева (спасибо!)

Posts from This Journal by “Оренбург” Tag

  • Русский Караван-Сарай. Оренбург

    Из всех достопримечательностей Оренбурга мне хочется выделить одну - мечеть Караван-Сарай. Подобно тому, как в Татарстане органично сочетаются…

  • 12 причин посетить Оренбург

    На моей карте путешествий стало на один город больше! Оренбург прекрасен, колоритен и открыт для новых людей. Несмотря на жару и комаров, мы…

Отличный пост! Мероприятие получилось достойным и смогло не потеряться на фоне проходящего Нефорума в Казани!

Спасибо! Определенно не хуже, но сравнивать сложно - совсем разный посыл. Там учеба, тут - тусовка.
Катюша, у Магеры другой ник - @magerka, а в том, что ты указала - гей-парады :)
Никогда не смотрю видео в ЖЖ. И просто лениво, и в компе обычно тогда, когда ребенок спит, без звука.
Видео в жж - это отдельная история, не думаю,что кто-то вообще делает упор на видео в своих жж-блогах. А по поводу без звука - это да, сейчас очень популярно видео, которое хорошо воспринимается даже без звука, потому что огромное количество трафика льётся в рабочее время из офисов, а там чаще не получается смотреть со звуком.
а я там не был, черт :)
совсем рядом от меня :)