голубой

Зачем нужен контент-план для соцсетей

Редко кто, имеющий личный блог (даже регулярный) и целый арсенал социальных сетей для разных нужд, задумывается о ведении плана публикаций. Но те, кто заинтересован в продвижении своего проекта или личного бренда знают, что соцсети нуждаются в продуманной стратегии. А контент-план - важная ее часть.


Фото http://angry-elephants.ru/

Признаться, я никогда не вела контент-планы для личных проектов, только по работе. Поэтому задание оказалось сложнее, чем я думала. Под катом попытки разобраться, что как и почему.

Зачем нужен контент-план

  • Он позволяет удобно планировать публикации в социальных сетях. Когда есть план, автор всегда знает, какой контент он будет публиковать и когда. Не нужно срочно придумывать идеи, если вы заранее накидали темы на неделю. Так, материалы становятся актуальными и востребованными и автор получает возможность публиковать контент своевременно.

  • Анализировать эффективность публикаций и оптимизировать контент-стратегию. В контент-плане вы можете оценивать опубликованные материалы с помощью выбранных метрик (лайки, шеры и кол-во комментариев). Это поможет выбирать более эффективные темы для будущих публикаций.

  • Оптимизировать активность в социальных сетях. В контент-плане вы указываете площадки, на которых необходимо публиковать конкретные материалы в выбранное время. Это поможет избежать ситуации, когда в фейсбуке у вас по теме 10 постов, а в ЖЖ ни одной.

  • Повышать качество контента. Хороший материал невозможно написать с наскока. У вас есть время подготовиться к написанию материала, найти полезные материалы по теме, задать вопросы экспертам и написать хороший и продуманный материал.


Можно ли обойтись без этого? Конечно. Если ваш блог -  просто ваша история, если вы не собираетесь капитализировать свои "труды". Но даже без контент-плана вы наверняка записываете идеи, которые хотите превратить в текст? По сути это то же планирование публикаций. Вопрос только в том, насколько регулярное.


Что нужно, чтобы составить план публикаций на своих площадках?

Создать контент-план удобнее всего в обычной таблице или документе Excel. Чтобы создать полноценную и информативную таблицу, нужно определить определить:

  • Понимать, о чем вы хотите рассказать. Идея проекта.

  • Кто ваша целевая аудитория? Ее информационные потребности.

  • Какой контент вы будете создавать? Формат, подача.

  • Социальные сети - какие вы будете использовать?

  • Определить темы, рубрики и регулярность публикаций.

  • Будете ли вы считать статистику публикаций?

На мой взгляд, это самое сложное. Когда твой блог обо всем, то в какой-то момент сложно определить, о чем тебе нравится рассказывать больше всего, каких тем больше, сообщаю ли я что-то полезное своей аудитории? И можно ли все социальные сети оптимизировать вместе с блогом так, чтобы это служило единой цели и было тематически цельным.

А еще бывает такое - темы на ближайшие дни (по которым есть материал) уже вписаны в план, а что-то новое просто не приходит в голову. Для этого в помощь - универсальные лайфаки по составлению плана публикаций.

Как выглядит контент-план?

Примерно как расписание на неделю/месяц/год. Поэтому, как и в обычной жизни, продумать все до мелочей не получится - планы меняются, возникают новые идеи,  что-то становится неактуальным или просто больше не вдохновляет.

Однако планирование очень помогает организованно и целенаправлено двигаться к своей цели, служит удобной запиной книжкой идей, а заодно иногда спасает и от творческого ступора.

Словом, я не стала делать далеко идущих планов и составила простой план на ближайшую неделю с темами, материал по которым у меня уже есть.
Вот так выглядит мой контент-план сейчас. С возможностью импровизации и с реальными темами спойлерами на ближайшие дни. Кстати, его можно использовать для шаблона.


А вы ведете (думали вести) план публикаций в блоге или соцсетях?

Recent Posts from This Journal

  • Братислава одним днем

    Залитые солнцем улицы, достопримечательности старого города и совершенное разоблачение всех стереотипов из «Евротура». Да,…

  • Граффити Будапешта

    Говорят, Будапешт — это Петербург, у которого получилось. Действительно, в атмосфере этих городов есть что-то общее. Величественная и, вместе с тем,…

  • Венгерские каникулы. Будапешт

    Здравствуй, дорогой дневник! Давно не виделись. Так давно, что собираясь в отпуск, с ужасом осознала - уже пару месяцев не могу рассказать о…

да, веду) Мы даже с подругой сделали электронную версию планнера для блогеров и раздаем его за подписку на рассылку блога. Я себе 12 штук таких на год распечатываю и в начале месяца достаю и пишу темы по дням недели, по рубрикам (иногда они привязаны по времени). В общем согласна полностью, контент план сильно упрощает жизнь. И совсем не отменяет при этом возможности написать пост если вдруг идея и вдохновение пришли и захотелось его сделать вотпрямщас.)
Мне безумно нравится эта идея с планером - мне гораздо удобнее записывать, чем вести электронные списки дел) Я к тебе буквально сегодня на сайт заходила, надо бы подписаться.

Я пока только начинаю вести, очень надеюсь, что после этого писать стану регулярнее.
Оффтоп
Я с оффтопом. Я так понимаю, что такие планы полезны, когда блог для человека - это работа. И вот мне всегда было интересно, кто вообще читает такие блоги, когда человек часто пишет не по вдохновению, а потому что нужно что-то написать...То есть, это же видно, и это очень скучно читать. Ну я про не топовых блоггеров, а про людей вроде тебя. Просто периодически натыкаюсь на ссылки в ЖЖ у тебя то в ВК, то в Твиттере, и посты по подаче очень разнятся, на мой взгляд) Иногда ты пишешь как-то воодушевленно, так, что интересно читать даже про вроде бы скучную для меня тему, а иногда все так сухо и выглядит как перечисление фактов, словно ты пишешь просто потому, что надо отчитаться о посещении чего-то там. Но я, может, и не права, конечно, просто такое ощущение сложилось. Извини, если что.
В общем, возвращаясь к теме, если бы я завела блог, то ни за что бы такой контент-план не вела)
Re: Оффтоп
Так контент-план не отменяет вдохновения, просто все свои идеи и материалы, которые уже на подходе ты вписываешь, чтобы не забыть, а заодно помечаешь где о чем можно написать - с привязкой к праздникам, датам и т.п., при этом спонтанно можешь написать о чем угодно.

а по поводу скучно или интересно читать, это еще и оттого, что единой темы нет. Вот к чему я хочу прийти - чтобы писать только о том, что действительно вдохновляет, и уметь выбирать согласно принципу "мой-не мой формат".

Для меня КП - возможность держать себя в тонусе (регулярность), напоминать о чем я хочу писать, давать мне идеи, когда в голове пусто, и помогать отслеживать показатели, чтобы понимать, какая тема моей аудитории очень нравится, а какая нет. Вот сравнить хотя бы мои фотопосты и посты, где многобукв. Вторые, как ни странно, выигрывают. Вчерашний пост про домработницу побил рекорд месяца, а ведь это были просто впечатления, с парой фоток на айфон.