голубой

На работу на велосипеде!



Звучит как мечта, не так ли? Вместо этих бесконечных утренних пробок, душных вагонов электричек и метро, быстрое и бесплатное передвижение, зарядка тела, свежий воздух, ветер в волосах и ощущение свободы. Определенно, я бы очень хотела ездить на работу на велосипеде!


Вот только живу я в области, электрички и метро - мое спасение. А как было бы хорошо! Искренне завидую тем, кто работает рядом с домом и может дойти до офиса пешком или воспользоваться велосипедом/самокатом. Впрочем, кто знает, может когда-нибудь я найду хорошую работу рядом с домом и еще чаще буду выгуливать своего железного друга.

Повезло тем, кто живет и работает в одном городе. Сегодня по всей стране проходит акция «На работу на велосипеде». Подобно тому как 22 сентября все отказываются от автомобиля, сегодня, 20 мая, ожидается, что в одной только Москве около 10 тысяч человек откажутся от общественного транспорта и машин в пользу двухколесного коня. Как круто!

Организаторы приготовили участникам акции много интересных бонусов и подарков: энергетические точки, где можно будет подкрепиться и получить сувениры, скидки и подарки в магазинах аксессуаров и веломастерских.





Если бы я жила в Москве, непременно взяла бы такой способ передвижения в привычку - город потрясающе красив с такого ракурса, а сколько мест можно посетить быстро и с ветерком!

Пару дней назад навернули с Дашей по центру 10 км (считай поучаствовали)! И это с остановками на фотопогулять. Вроде физическая нагрузка, но совсем не ощутимая, настолько легко велик настроен по скоростям. И как здорово сложить тяжелую сумку в корзинку и лететь по набережной, а не идти!




Свой велик в Москву я еще не возила, пользуюсь прокатом, а вот в Жуковском катаюсь каждый день (как здорово иметь в доме лифт, а не таскать велосипед с пятого на пятый). Магазины, спортзал, банки, встречи: все теперь делается куда быстрее, дешевле и приятнее.

Очень хочу поучаствовать в Московском велопараде 29 мая - более 30 тысяч человек по Садовому кольцу на велосипедах, представляете!?




Когда-нибудь я осмелюсь отправится на велосипеде в многокилометровое путешествие, перекрашу раму в однотонный цвет, научусь фотографировать на ходу и не пачкать брюки брызгами от луж. А может даже смогу совсем отказаться от мечты купить машину и даже на работу смогу ездить бесплатно и с ветерком!



А вы как добираетесь на работу? Пешком, великом, общественным транспортом или на машине?


За чудесные кадры спасибо daryadarya


Posts from This Journal by “велосипед” Tag

  • Море нам к лицу. Рыбная неделя в Москве

    Хмурое небо над столицей - не повод сидеть дома и ждать лета. Такая передышка от жары мне даже нравится - летний гардероб до сих пор не готов, а…

  • Я буду долго гнать велосипед

    Радуюсь, что привезла своего железного коня в новый дом и могу полноценно кататься хоть каждый день. Лифт в этом плане решает! Больше не нужно…

  • Безумный велоутренник

    Кто рано встает, тот все успевает! Кажется, это основной мотив, зачем приучать себя вставать ни свет ни заря. Наступит день, когда я научусь вставать…

1-на велике по Москве гонять чистой воды самоубийство.расстояния конские.вспотеешь аки конь и куда потом можно будет зайти?да и дорожек никаких нет и вряд ли появятся в будущем.тупо понаставили как заграницей платных великов и все.а ну ка с центра до Ленинского доберитесь?
2-вот в Германии там конечно ляпота.все подготовленно для отдыха и работы на велосипеде
Зависит от того, где живешь, в Москве есть тротуары и выделенные полосы, нормально ездить.
Из центра до Ленинского, как раз, задачка несложная. :)
А в целом про расстояния и коня полностью согласен.
У меня две точки - Текстиля и Лефортово. Из обеих домов в центр выезжаю без проблем. Пот - дело индивидуальное + зависит от интенсивности движения. Никакого дискомфорта не испытываю, еду или по правой полосе или по тротуару. Впрочем, я давно езжу на велике по Москве как на транспорте, видать привыкла и нынешние созданные условия в центре очень радуют.
представила себе по Садовому кольцу! нужно будет потом видео глянуть..
Жаль, погода сегодня в Москве не располагает к поездке на работу на велосипеде (не зря ты написала про брызги на брюках))...
"научусь фотографировать на ходу и не пачкать брюки брызгами от луж" - первое чревато серьёзными травмами, а второе нереально в принципе. Если, конечно, речь о езде, а не о катании.
Я часто езжу на работу на велосипеде. При этом летом у меня семь основных объектов (включая офис). Дистанции от дома до объектов варьируются от 10,5 км до 31 км (реальный маршрут в одну сторону). И если до ближайших четырёх объектов (10,5 - 13 км) я добираюсь сопоставимо по времени с общественным транспортом, то по трём дальним велосипед уже проигрывает общественному транспорту вдвое-втрое, не говоря уж о нагрузке на организм, которая тоже возрастает нелинейно.
Вообще, вся вот эта красивая картинка, рисуемая ярыми пропагандистами велодвижения - полная туфта, а нахваливаемые ими ситибайки для серьёзной езды в условиях мегаполиса (не пешеходно-бульварного центра) принципиально непригодны. И если вы представляете себе, как вы вся такая лёгкая, воздушная и модная ежедневно расслабленно катитесь на городском велике на работу - забудьте. Это возможно если только вы живёте, например, на Тверской, а работаете, например, где-нибудь на Смоленском бульваре. При более реалистичных раскладах - горник/гибрид, специальный велоприкид (либо камуфло) и рюкзак с цивильной одеждой, запасом воды и минимальным ремнабором за спиной. Наличие возможности принять душ в конечной точке маршрута - обязательно. Во всех остальных случаях время в пути выходит за все разумные пределы. Такие дела...
Короче говоря, реальный ситибайкер выглядит примерно так:

Не очень похоже на модного офисного служащего в красивом костюмчике, да?
P.S. Различной степени тяжести травмы два-три раза за летний сезон практически неизбежны. При круглогодичной езде количество падений и травм в зимний период значительно возрастает.
Полноценные крылья, почти облегающие колесо, спасают от брызг. А фоткать на ходу - это Катича у меня насмотрелась (:

Развею ваш миф про городской байк и поездки в центр или на другой конец города из Текстилей или Лефортова. Ноу проблем от слова вообще.
При езде по слегка влажной поверхности, типа свежеполитого сухого асфальта - да, но при езде в дождь или сразу после сильного дождя, по конкретным таким лужам - не спасает ничто.
Хотя допускаю, что спасают крылья, да, но лишь при одном условии - скорость движения должна быть весьма невелика.
Что плавно подводит нас ко второму пункту. Нет проблем, ага. Если время в пути не ограничено, от слова вообще. При жёстких временных рамках картина меняется кардинально.
Так что - никаких мифов, одна сплошная суровая реальность.
А вообще, конечно, всё зависит от точки зрения. В моей системе координат Лефортово - уже практически центр. Так что то, что для вас, судя по написанному, достаточно серьёзная поездка (ибо явно не без некоторой гордости звучит ваше "ноу проблем"), по моим меркам - "из центра в центр". И сколько времени занимает у вас сей эпичный вояж? Обгоните общественный транспорт? От Бауманской до Площади Революции - сколько там на метро, минут пять чистого времени? Плюс до метро, ну, пускай ещё десять-пятнадцать, да? На велосипеде быстрее?
Я же на маршрутах в пределах 15 км от моего дома от общественного транспорта, как минимум, не отстаю. Больше - да, метро-автобусы быстрее.
А, например, из Гольяново в Фили - рискнёте на городском байке прокатиться? Или из Вешняков на Речной вокзал?
А за разумное время?
В общем, прошу прощения за некоторую резкость, но таки остаюсь при своём мнении - городской велосипед пригоден только для относительно неспешных вояжей по центру. Если стоит задача рвануть на длинную дистанцию в условиях ограниченного времени - нужен либо гибрид, либо шоссейник, в зависимости от конкретного маршрута.
Так что, повторюсь - всё зависит от системы координат, от масштаба. От личного восприятия.

Edited at 2016-05-20 08:38 pm (UTC)
Еще очень зависит от резины. Суровый спортивный протектор брызгает, а гладкая резина не так сильно.

Время всегда можно рассчитать. В любом деле я за разумный подход и за баланс. Полтора часа педалей против двадцати минут транспорта, конечно трэш. Но тут зависит от силы желания ехать на веле. На любимое дело не жалко лишний час в день (:

Лефортово и правда козырное место, но бываю я там редко, живу в Текстильщиках, ближе к Кузьминкам. Волжский бульвар знаете? Вот там. Оттуда до Таганки мой вояж занимает 20 минут. Мне кажется, что это совсем немного. При этом скорость у меня ну не сумасшедшая, кроме мест, где я пуляю вниз с мостов. От Таганки до Кузнецкого еще минут 15. Итого 35-40 минут до центра. С учетом пробок или походов пешком до метро - вполне.

Ну и я еще из тех, кто учебу-работу всегда искал так, чтобы не было Гольянова-Филе. То есть было время Лефортово-Крылатское, но тогда я была студенткой и зарабатывала опыт и не выё (:

Про ноупроблем это я еще имела в виду отсутствие велодорожек на радиальных. До того, как у меня появился очень удобный городской байк с тремя скоростями (Лайнус), я катала на спортивных Меридах и Норках. Разницы по времени нет, только по стилю езды и одежды. Не прыгаю я теперь с бордюров, зато могу позволить небольшой каблук и платье (:
От резины зависит, конечно. Но уже на скорости около 25 км/ч любая резина превращает каждую лужу в импровизированный фонтан. Проверено на личном многолетнем опыте езды на "Туристе" с узкой дорожной резиной и полноценными крыльями. :)

По второму пункту принципиальных возражений не имею. Более того - решительно поддерживаю!

35-40 минут от Волжского до Кузнецкого вполне нормально, конечно. Но тут есть одна немаловажная деталь - благоприятный рельеф местности.
Скажем, пульнуть от Выхино до Гольяново - казалось бы, пустяк. И так бы оно и было, если б не Большой Купавенский на пути, где затяжной подъём с весьма приличным уклоном длится почти километр. Всё, кроме горников, примерно с полпути незадачливые самоуверенные вылысыпыдысты (ну, кроме совсем уж круто тренированных товарищей) катят пешочком. Владельцы горников из чистого упрямства тащатся на пониженной, закинув язык на плечо. :)
В общем, как говорится - есть нюансы.

Видимо, у нас небольшие нестыковки с терминологией получились. Насколько я знаю модельный ряд Linus - по моим меркам это полноценный дорожник-универсал. Я пару лет назад даже хотел себе Gaston 3 взять - не для серьёзной напряжённой езды, правда, а чисто для парково-магазинных выездов и вечерних велопрогулок.
Под городскими я имел в виду всяких бестолклвых тяжеленных монстров-синглспидов, которые сейчас так модны среди хипстанутой публики.
Против хорошего дорожника ничего не имею. Но считаю, что гибрид (типа KTM Chronos LC, например) всё-таки намного практичнее.

Edited at 2016-05-20 09:53 pm (UTC)
Даже эти прокатные Битвины хоть и тяжелы на подъем, но имеют скорости и в езде этот вес не ощущается. А у меня Микст. Променяла пацанский спорт без крыльев и прочих телячьх нежностей на город с крыльями, багажником, подножкой, хех. Вот что значит остепениться после тридцати (:



Сингл это вообще жесть для холмистого и мостистого города, хотя в самом детстве я седлала дедушкин трофейный Диамант и вкручивала на ура. Откуда силы? (:

Edited at 2016-05-20 10:07 pm (UTC)
Ну я и говорю - в терминах не сошлись. :)
По моей классификации это хороший дорожник-универсал. По бордюрам и газонам уже не попрыгать, но по нормальному покрытию хорошо идёт. Хотя три передачи всё-таки маловато, учитывая, что в реалиях Москвы зачастую движение получается в режиме постоянных разгонов-торможений от препятствия до препятствия, от светофора до светофора.
И стиль езды, конечно, имеет первостепенное значение. Я вкручиваю достаточно агрессивно, динамично, и мне себя, наверное, уже не переделать. :)
Ааа, забыла добавить про свой ленивый лайфхак. Если мне надо, скажем, покататься в Ботсаде, не вкручивать под проливным дождем или просто сдаться с устатку, то я вызываю в Яндексе такси с пометкой "перевозка велосипеда", ко мне приезжает Форд Гэлакси, водитель грузит аппарат в багажник, а я отдыхаю (: Не частый, но весьма популяный у меня вариант.

Насчет Ботсада, а я люблю те места, надеюсь на открытие МКЖД. Там обещают удобные вагоны с местами для велов.
Оооо, нет! Это совсем-совсем не моё.
В этом смысле я максималист: на велике - значит, на велике. Никаких закатываний в автобус и запихиваний в багажник. Если уж выехал на веле - то только на веле, до упора, до победного конца!
Один раз только было, что засунул байк в служебную машину, но там ситуация иного просто не позволяла - нужно было ехать именно на машине с объекта на объект, а я с утра на велике приехал на работу. Нештатная ситуация, так сказать.
А на случай проливного дождя у меня в рюкзаке всегда комплект яхтинговой непромокайки, а кроссовки обработаны водоотталкивающим составом.
Вопчем - только хардкор! :)
Ссылочку - это проблематично, я её не покупал, мне приятель-яхтсмен подогнал свой старый комплектик.
Если мне память не изменяет - Shamp (просто на ней надписей нет, а ярлычки давно срезаны, но вроде бы Shamp).
Кстати, в пору моей таёжно-бродильной молодости один мой товарищ нечто подобное покупал в "Урсус'е", хотя и менее удобное и откровенно камуфлового вида.

Edited at 2016-05-20 10:44 pm (UTC)
Вот такая, собственно, непромокайка:

Точнее, верхняя её часть. В нижнюю влезать поленился в этот раз.
Очень пригодилась сегодня! :)
В сухую походу я пачкаю одежду только если неаккуратно слезаю с велосипеда, в мокрую, если наезжаю на лужу, не успев сманеврировать. Конечно, костюм тут вряд ли уместен, хотя опять же зависит от того, где перемещаться. Ну и от компании) Мне сложно представить офисного клерка на веле вместо такси/авто.

Я живу в Подмосковье, у меня в городе чуть ли не каждый третий на велосипеде, если нет машины - это настоящее спасение, в любую точку города быстро и бесплатно, велодорожки тоже есть, да и тротуары широкие. Единственная проблема - велосипеды воруют, надолго нигде не оставить, поэтому я запираю его у себя в предбаннике на этаже или ставлю на балкон.

У меня не такой велик как на фотке, у меня спортивный, этот городской - в управлении очень приятный, но тяжелый, только на поверхности перемещаться ок, под землю спускаться тяжело. Поэтому все время катались либо по тротуарам, либо по проезжей части. Конечно, на работу ездить с другого конца Москвы проблематично, но если жить/снимать относительно в центре, не вижу причин отказываться от вела в пользу душного метро.

И кстати, травм, кроме легких ушибов не было ни разу, может еще не так часто езжу? Зимой не каталась, было влом покупать шипованную резину для этого.
Именно "офисного клерка", если иметь в виду обычного низового перекладывателя бумажек, представить на велике действительно сложно. Во-первых, это не по-пацански, как какой-то нищеброд, на веле, фу! (при этом жрёт бомж-пакеты, айфон купил в кредит, но ездит принципиально только на такси, ибо статус!) Во-вторых, ему обычно тупо переодеться негде.
Если же рассматривать кабинетного руководителя типа меня, у которого отдельный большой кабинет с гардеробом, диваном и прочими ништяками, и отличная душевая под боком - легко. Приехал на работу, ополоснулся, на диване полчасика повалялся, достал из шкафа цивильный костюмчик, и опаньки, вот вам и начальничек! А на то, как это смотрится со стороны и кто что об этом думает - плевать с верхушки мачты. Хотя и правда забавно выглядит, когда вечером подчинённые моют "кёрхером" машины: механик моет личный Nissan X-Trail, а водитель служебный "Соболь", свою личную Honda CRV и велосипед начальника. :)

Ездить на работу из конца в конец Москвы не то, чтобы проблематично - просто долго. Средняя скорость по городу, даже при достаточно агрессивной манере езды, не первышает 13-15 км/ч.